Генпрокуратура Туркменистана заключила, что умерший после допроса в полиции житель Мары избил себя сам
Генпрокуратура Туркменистана заключила, что умерший после допроса в полиции житель Мары избил себя сам
30 января 2024, 12:42

Генеральная прокуратура Туркменистана заключила, что умерший после допроса в полиции житель Марыйского велаята Алламурат Худайрамов избил себя сам под воздействием трамадола. Об этом сообщает Turkmen.News. 

Эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что причиной смерти подозреваемого стал отек головного мозга, вызванный употреблением психотропного лекарства.

Также в Генпрокуратуре не исключают, что перед смертью туркменистанец мог избить себя сам, так как полученные раны расположены в доступных его рукам местах. Таким образом, дело о возможных пытках закрыли за отсутствием состава преступления.

Этнический белудж Худайрамов умер 27 ноября прошлого года в СИЗО Марыйского велаятского управления министерства национальной безопасности.

По версии следствия, туркменистанец находился в розыске по подозрению в передаче четверым своим односельчанам более 500 таблеток трамадола для дальнейшей продажи.

Однако родственники Худайрамова настаивают, что умерший ни от кого не скрывался и 27 ноября «пришел в полицию своими ногами, чтобы доказать невиновность».

Спустя три дня семья туркменистанца получила в морге его «изувеченное тело» — череп умершего был переломан, а спина и стопы покрыты гематомами от побоев. Также на запястьях и голенях были отчетливо видны следы наручников. При этом сотрудники полиции извинялись за произошедшее и предлагали деньги родственникам погибшего за молчание.

Несмотря на это, члены его семьи обратились в Генеральную прокуратуру, чтобы привлечь к ответственности сотрудников СИЗО, в котором умер белудж.

Это не первый случай, когда в Туркменистане сообщают о пытках со стороны силовиков. Так, в январе 2021 года в Дашогузе завели дело о попытке изнасилования заключенной тремя надзирателями. В марте того же года сообщалось, что полиция пригрозила бывшей жительнице Ашхабада «сгноить» ее на родине за то, что она рассказала о пытках и жестких условиях в пенитенциарных учреждениях республики.